иришка

уничтожитель бензина
ОСАГО: больше никаких дополнительных выплат через суд

Ущерб от аварий будут возмещать исключительно по единой методике оценки, с учетом износа запчастей

Верховный суд (ВС) России принял важное решение, касающееся разрешения споров в случае ДТП. Как пояснил высший судебный орган, компенсация по ущербу транспортному средству должна выплачиваться в рамках закона об ОСАГО, оценивать ущерб смогут только заявленные компании, а сам ущерб будет считаться по единой методике с учетом износа деталей.


До сих пор была иная практика. Допустим, водитель получил удар в дверь своей машины и требовал возмещения ущерба у страховой компании. Страховщики были ограничены законом по сумме выплаты и возмещали то, что могли в его рамках. Если сумма не соответствовала реальным затратам на ремонт, автовладелец мог потребовать дополнительных выплат. И суды, как правило, вставали на сторону пострадавших в авариях.

Увы, после новых разъяснений Верховного суда, отстоять свои права на полную компенсацию ремонта уже не получится. Дело в том, что, в соответствии с измененным Законом «Об ОСАГО», стоимость ущерба определяется только экспертами-техниками, которые внесены в соответствующий реестр. А оценка происходит по Единой методике, утвержденной Центробанком, с учетом износа узлов и агрегатов, который может существенно изменить сумму выплаты в меньшую сторону.

Единственное, что может потерпевший автовладелец, — выбрать способ возмещения вреда. Либо провести ремонт поврежденного автомобиля на станции ТО, с которой у страховщика заключен договор, либо получить сумму страховой выплаты деньгами. Правда, оговоримся, есть и хорошая новость, о которой не стоит забывать. Дело в том, что потерпевший вправе требовать со страховой компании виновника аварии выплаты в пределах сумм, предусмотренных ст. 7 закона «Об ОСАГО». А она, согласно последней редакции, существенно выше, чем была ранее, и составляет 400 тысяч рублей.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Злостные нарушители заплатят за ОСАГО в 8 раз больше

По заказу Российского союза автостраховщиков, специалисты независимого актуарного информационно-аналитического центра оценили, какими могут быть новые коэффициенты в ОСАГО в зависимости от количества нарушений правил дорожного движения. Задачу по разработке соответствующей системы в августе 2015 года ставило правительство РФ.

Как сообщают «Ведомости», у НААЦ есть два варианта определения повышающего коэффициента. При первом важно количество нарушений: так, при наличии 5-10 предполагается, что цена полиса ОСАГО вырастет в 1,86 раза, 10-15 — в 2,06 раза, 15-20 — в 2,26 раза соответственно, а для тех, кто за год наберёт 35 и более постановлений о нарушении ПДД, коэффициент может составить 3,04. По подсчётам центра, в этом случае большинство договоров «будет приходиться на ячейку 5-10 нарушений».

Второй вариант увеличения стоимости полиса ОСАГО предполагает привязку только к серьёзным нарушениям. По мнению специалистов НААЦа, к ним стоит отнести, в частности, выезд на полосу встречного движения, проезд на запрещающий сигнал светофора и пересечение стоп-линии. Тогда коэффициент за пять зафиксированных случаев составит 3,12, а максимальное значение, предполагающее 20 и более нарушений, будет доходить до 8,29.

Эксперты отмечают, что этот подход практически не повлияет на среднюю стоимость полиса. За него выступают и в РСА: страховщики считают, что карать водителей «дорогим ОСАГО» надо только за серьёзные проступки, а не за, например, нарушения правил парковки, которые не влияют на аварийность. Пока что не стоит делать выводы по точному размеру коэффициентов и списку нарушений, отметил исполнительный директор Союза Евгений Уфимцев, впоследствии будет проведено более детальное исследование.

«Мы убедились, что люди, которые совершают систематические правонарушения, чаще попадают в ДТП, — комментирует Евгений Уфимцев. — Злостных нарушителей не более 5% от всех автомобилистов, подтолкнуть их к более безопасному вождению может в том числе более высокая стоимость ОСАГО».
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Автовладельцам придется заменить полисы ОСАГО

Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) объявил о замене всех бланков полисов ОСАГО с 1 июля 2016 года, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на президента РСА Игоря Юргенса.

Замена, по его словам, нужна в качестве меры противодействия фальшивым бланкам полисов. Подробности операции не планируется сообщать до последнего момента и, по словам Юргенса, никому из водителей не придется нести дополнительные расходы.

Новые бланки будут иметь более высокий уровень защиты, и их стоимость увеличится на 6–15 процентов в зависимости от варианта защиты (повышения цен на страховку не предвидится).

Юргенс также обратил внимание водителей, покупающих поддельные дешевые полисы, на то, что осталось несколько месяцев и такая экономия не имеет смысла.

В РСА сообщили, что на 1 февраля 2016 года им удалось снять с делегирования 41 доменное имя, заблокировать 104 аккаунта в социальных сетях и 73 группы, ведущих на мошеннические ресурсы.
 

KuzovMan

Хондавод
Компенсация по ОСАГО: водителей ждут изменения
При направлении автомобиля на ремонт страховщики не будут учитывать износ автомобиля.

Соответствующие поправки в закон об ОСАГО сейчас готовят РСА совместно с Центробанком, сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Как поясняет «Российская Газета», сейчас автолюбитель сам вправе выбирать, каким образом ему должны компенсировать ущерб — деньгами или ремонтом. Страховщики предлагают, чтобы выбор делала страховая компания, а приоритет отдавался второму варианту. Но за это при натуральном возмещении по ОСАГО не будет учитываться износ автомобиля.
Как считают в РСА, такая новация повлечет увеличение фактических страховых выплат, зато избавит страховщиков от автоюристов, которые скупают у пострадавших требования к страховым компаниям. Ведь, при возможности починить машину без дополнительных плат, автовладелец предпочтет работать со страховщиком. А машины, возраст которых не превышает двух лет, и вовсе будут направлять в дилерские сервисы марки.
Также проект устанавливает и максимальные расстояния до сервисов. Например, в населенных пунктах с населением более 500 тысяч сервис должен находиться в пределах 10 км от города, менее 500 тысяч — не далее 200 км.
Правда, у таких новшеств есть нюансы. Во-первых, при денежных выплатах износ автомобиля все же будет учитываться. Во-вторых, РСА совместно с МВД разработало еще одни поправки, согласно которым в ОСАГО появится новый коэффициент, который будет повышающим для тех, кто систематически нарушает ПДД и имеет несколько штрафов.
 

иришка

уничтожитель бензина
ОСАГО может резко подорожать для двух миллионов россиян

Злостных нарушителей ПДД ждёт существенное удорожание полисов «автогражданки»

Напомним, президент России Владимир Путин, опираясь на итоги Госсовета по безопасности дорожного движения, поручил представить предложения по коэффициенту, который будет учитывать количество нарушений ПДД. Соответствующие предложения должны быть озвучены до 15 июня.

Как отмечает «Коммерсант», разрабатывать коэффициент для нарушителей РСА начал примерно полгода назад, проанализировав данные ГИБДД за 10 месяцев 2015 года по водителям, которых штрафуют чаще 5 раз за один год.

Эти данные страховщики сопоставили со статистикой страховых случаев по ОСАГО. При этом эксперты учитывали такие нарушения, как превышение скорости, выезд на встречную полосу и неправильную остановку на стоп-линии.

Итак, согласно расчетам РСА, которые приводит издание, 2-3-кратное повышение цены полиса ждёт около 2,1 млн человек (5,1% от общего числа водителей), которые имеют от пяти штрафов в год.

Если говорить предметно, то для тех, кто совершил от пяти до девяти нарушений, уготован коэффициент 1,86, за 10-14 нарушений — 2,06, за 15-19 — 2,26. Водителей, что накопили более 35 штрафов в год, предлагается наказывать подорожанием страховки в 3,04 раза.

Впрочем, эти расчёты вначале предстоит проверить Центробанку, и, как ожидают эксперты, дискуссия может не завершиться до конца 2016 года. Поэтому есть вероятность, что введение коэффициента за опасную езду отодвинется.
 

ЗаЛётчик

Истинный Хондавод
ИМХО, не плохо бы разобрать нарушения на "тяжкие" и "лёгкие".
В целом, я поддерживаю данную инициативу.
Просто охреневаю наблюдая как некоторым некогда ждать зелёный свет светофора.
Пора с этим начинать бороться всерьёз и по всем фронтам. У кого есть деньги, тем плевать на штрафы. А потому, здравая инициатива лишать прав за повторные злостные нарушения ПДД.
Хотя...и здесь вовремя подсуетившись права можно тупо выкупить, но то что % нарушителей-рецидивистов снизиться, точно. Какой-то части населения станет уже не по карману. Даже минус один-десять дебилов в каждом районе, уже хлеб.
 

иришка

уничтожитель бензина
Реформа ОСАГО: полис на три года и мощность не считать

Законопроект, расширяющий права автовладельцев, может быть рассмотрен Госдумой уже осенью

Согласно документу, владельцы новых машин, которым не нужно проходить техосмотр, смогут оформить ОСАГО сразу на два или три года вместо одного, сообщают «Ведомости».

Кроме того, Минфин считает, что при расчете стоимости страховки не нужно учитывать мощность двигателя, как сейчас. Также ведомство предлагает увеличить общероссийский лимит при оформлении ДТП по европротоколу с 50 000 рублей до 100 000 рублей. А ответственность за некачественный ремонт машины по ОСАГО, по мнению Минфина, должны нести страховщики. Для этого клиенту нужно предоставить право обратиться к страховой компании с претензией на качество ремонта и получить компенсацию. Также Минфин предлагает допустить подачу документов на получение выплаты любому представителю страховщика — например, брокеру.

Как видно из предложений Минфина, новый законопроект сильно расширяет права автовладельцев и урезает возможности страховых компаний. Неудивительно, что Российский союз автостраховщиков такие предложения не поддерживает. В частности в организации отметили, что заключение многолетних договоров ОСАГО может привести к финансовой неустойчивости страховщиков, сами компании отвечают лишь за качественную организацию ремонта и не могут гарантировать его качества, кроме того, из-за новых предложений могут возникнуть проблемы с расчетом коэффициента бонус-малус.
 

иришка

уничтожитель бензина
ЦБ отозвал лицензии у двух страховщиков ОСАГО


Банк России отозвал с 25 августа лицензии на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) у двух страховых компаний: «Транснефть» и «Д2 Страхование»
Об этом сообщается в пятницу на сайте регулятора.

У страховой компании «Транснефть» также отозвана лицензия на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, а также на обязательное страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.


Обе страховые компании добровольно отказались от осуществления предусмотренной лицензией деятельности, отмечает ЦБ.

Кроме того, регулятор приостановил лицензии четырех брокеров: ООО СБ «ИНС-Брокер», ООО СБ «Карго-брокер», ООО «Европейский страховой брокер», ООО «Палладиум страховой брокер». В сообщении ЦБ говорится, что «ИНС-Брокер» и «Палладиум страховой брокер» уклонялись от получения предписания регулятора. «Карго-брокер» и «Европейский страховой брокер» не исполнили предписания в установленный срок.

В конце июля Банк России предупреждал о грядущем уходе с рынка ОСАГО ряда страховщиков. Регулятор объяснял это тем, что запуск многостороннего агентского соглашения, которое предполагает, что любая компания сможет продавать в регионах, где обязательное страхование автогражданской ответственности стало для страховщиков убыточным, полисы любой другой компании, приведет к изменению бизнес-модели страховщиков.
 

иришка

уничтожитель бензина
Минфин начинает глобальную реформу ОСАГО

В распоряжении «Коммерсанта» оказался окончательный вариант подготовленных ведомством поправок, которые грозят кардинально изменить систему «автогражданки»



Минфин предлагает разделить полисы ОСАГО на несколько категорий. Полис класса «эконом» подразумевает выплату 400 тысяч рублей за порчу имущества и 500 тысяч рублей за вред здоровью (такие выплаты действуют сейчас), «стандарт» — одного миллиона за каждый риск, «премиум» — двух миллионов рублей. За каждое расширение придется платить дополнительно.

Вместо коэффициента мощности планируется ввести коэффициент нарушений ПДД: за употребление алкоголя за рулем, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости на 40 км/ч, выезд на полосу встречного движения по усмотрению страховщика могут вводиться скидки за агрессивное или аккуратное вождение.

Часть поправок касается замены денежной выплаты ремонтом автомобиля: потерпевшим предложат выбрать мастерскую, с которыми страховщик имеет договоры, притом страховая компания будет нести ответственность за качество работ, а износ комплектующих предлагается не учитывать.

А вот обещанные многолетние полисы, как сообщает «Коммерсант», вводить не планируется, поскольку из окончательного варианта списка данная поправка исключена. Хотя 13 сентября Минфин РФ заявил, что намерен и дальше продвигать идею полисов ОСАГО для владельцев новых машин на 2-3 года.
 

иришка

уничтожитель бензина
Минфин подготовил очередную реформу ОСАГО

В весеннюю сессию Министерство финансов России предложит депутатам переработать действующий закон об ОСАГО

Согласно документу, Минфин предлагает ввести штрафы для страховых компаний: если страховщики задерживают компенсацию ущерба, то они должны платить 200 рублей за каждый день просрочки (что соответствует действующей сейчас ставке — 0,05% от страховой суммы), но максимальный размер такого штрафа — 10 тысяч рублей.

Проект также предусматривает разделение полисов ОСАГО на несколько видов. Базовая страховка компенсирует 400 тысяч рублей за вред, причинённый имуществу, и 500 тысяч рублей за вред, причинённый жизни или здоровью потерпевшего. За доплату можно выбрать возмещение по имуществу и здоровью на 1 млн или 2 млн рублей.

Если документ будет принят Госдумой, то изменится и действующая сейчас система тарификации. В частности, Минфин считает, что необходимо снизить влияние мощности транспортного средства на стоимость полиса, а потому страховщикам предложат самостоятельно устанавливать коэффициенты страховых тарифов.

Как отмечает РБК, этот же блок поправок проговаривает систему скидок за безаварийную езду. По мнению авторов документа, должна учитываться история вождения каждого водителя: наличие и количество страховых выплат по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, которыми он управлял, а также по всем договорам обязательного страхования.
 

иришка

уничтожитель бензина
Суд назвал условия для возмещения ущерба по поддельному ОСАГО

Верховный суд разъяснил, в каких случаях, если полис автогражданки оказывается поддельным, страховщик все же должен платить за ущерб

Поводом для соответствующего решения послужило ДТП, которое произошло в ноябре 2014 года в Северо-Западном регионе России, пишет «Российская газета» со ссылкой на текст судебного разъяснения. Водитель Версалов врезался в машину, которой управлял шофер Божедаров. Оба автомобиля получили повреждения. Виновником в ДТП был признан Версалов. Стоимость восстановительного ремонта машины Божедарова составила чуть менее 60 тысяч рублей.

Божедаров обратился в свою страховую компанию за возмещением ущерба. Но его компания отказала ему в выплате. Страховщик Версалова заявил, что такого полиса этому человеку не продавал. Более того, полис с таким номером был реализован в Дальневосточном регионе и принадлежит другому человеку с другим автомобилем.


Тогда Божедаров подал иск на возмещение ущерба в отношении самого Версалова. Суд первой инстанции признал его требований, однако апелляция посчитала, что водитель был застрахован и возмещать ущерб должна страховая компания.

При этом суд внимательно изучил бланки полисов и установил, что документ, купленный Версаловым, может быть поддельным. На оттиске печати нанесен ИНН, который к компании-страховщику не имеет никакого отношения.

В итоге Божедаров обратился в Верховный суд, который решил, что апелляционный суд был неправ.

"Несанкционированное использование бланков не освобождает компанию от исполнения условий заключенного договора, решил Верховный суд."

Полис ОСАГО оформляется на бланке строгой отчетности. Эти бланки продаются страховой компании, которая распространяет их между своими агентами и несет за них ответственность. Если бланк не был реализован, компания должна его утилизировать, и это должно быть отражено в документах. Кроме одного случая: когда компания обратилась в полицию с заявлением о хищении данного полиса до наступления страхового случая.

Так как нет доказательства того, что полис был поддельный, и никто не стал это исследовать, то страховая компания должна заплатить по данному страховому случаю.

Верховный суд направил дело на новое рассмотрение. Таким образом, суд решил, что, если бланк полиса подлинный, но компания его не продавала, компания должна возместить ущерб пострадавшему. А именно в случае если:

"Если он был изготовлен Гознаком для конкретной страховой компании и продан каким-либо из страховых агентов или брокеров, при этом деньги в страховую компанию не поступали, отчетности по данному полису нет и он числится как утраченный, но компания до наступления страхового случая подала заявление в полицию о том, что бланк с этим номером похищен, пострадавшему придется обращаться с иском к виновнику."
 

иришка

уничтожитель бензина
Более миллиона россиян обязали страховщиков пересчитать ОСАГО

По данным экспертов, автовладельцы годами переплачивают за полисы «автогражданки».

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), более миллиона автомобилистов за год с небольшим исправили неверно рассчитанный коэффициент бонус-малус (КБМ), пишет газета «Известия». По словам президента РСА Игоря Юргенса, причины, по которым коэффициент был применен неверно, разные. К ним нередко приводит невнимательность самих страхователей, отмечает он, например, они не сообщают вовремя в страховую компанию о замене паспорта или водительского удостоверения.

"В этом случае система РСА не находит сведений о нем в электронной базе, где хранятся данные о водителях, и распознает как нового автовладельца. Соответственно применяется коэффициент без скидки, которая была у водителя в предыдущем периоде. Неточности могут допускаться и самими сотрудниками компаний, и страховыми агентами при заключении договора ОСАГО"
Игорь Юргенс
президент РСА



Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что официальная статистика дает лишь приблизительное представление о том, сколько сделано ошибок при подсчете коэффициента. По его мнению, на самом деле от неверного расчета КБМ страдает гораздо больше автолюбителей, чем значится в официальных сводках.

С декабря 2015 года РСА по согласованию с Центральным банком РФ был запущен новый упрощенный механизм для учета вопросов граждан при их несогласии с примененным значением КБМ для расчета стоимости ОСАГО. Он напомнил, что теперь для восстановления КБМ автолюбителю необходимо обратиться в страховую компанию, с которой заключен действующий договор ОСАГО. У всех страховщиков ОСАГО на сайтах должны быть разделы «Проверка КБМ», где можно проверить свой коэффициент по фамилии, имени и отчеству, номеру водительского удостоверения. При желании можно прийти лично в офис страховой компании или направить запрос о перерасчете КБМ по почте.
 

иришка

уничтожитель бензина
Что произошло с ОСАГО

Что произошло с ОСАГО



Почему на автомобиле с трехлетней гарантией лучше не попадать даже в мелкое ДТП и кто будет восстанавливать машины по новым правилам

Во вторник президент Владимир Путин подписал исправленный закон об ОСАГО. Через 30 дней страховые компании перестанут платить по «автогражданке» – компенсировать ущерб отныне будут только ремонтом. Эта идея родилась у российских автостраховщиков в рамках их многолетней борьбы с автоюристами: страховщики утверждают, что именно автоюристы – главная проблема отрасли.

«Мы отмечаем действительно серьезный всплеск страхового мошенничества. На страховом рынке уже орудуют организованные преступные группировки», – жаловался всего пару месяцев назад президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. Теперь же, радуясь введению натурального возмещения в ОСАГО, он подчеркивает, что страховщики сознательно идут на увеличение своих затрат приблизительно на 25% (из-за отказа от учета износа) с тем, «чтобы побороть автоюристов в тех регионах, где победить их уже невозможно доступными нам способами».

Ради того, чтобы эти самые автоюристы не могли добраться до денег страховщиков, и было придумано натуральное возмещение в сфере ОСАГО. Поврежденный в ДТП автомобиль пригласят на станцию техобслуживания – и никакой наличности.

Весной прошлого года президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин задал по поводу введения натурального возмещения вопрос на «Горячей линии» с Владимиром Путиным и в тот же день проект изменения системы ОСАГО был разослан по ответственным ведомствам. В декабре документ уже трансформировался в закон и был принят Госдумой в первом чтении, в марте же быстро прошел второе и третье, затем одобрение Советом Федерации и, наконец, подпись поставил президент.

Закон вступает в силу через 30 дней после официального опубликования. К счастью, натуральная компенсация в ОСАГО грозит не всем автомобилистам сразу. Новые порядки будут касаться только тех, кто купит полис после вступления закона в силу.

Измененный закон устанавливает натуральное возмещение по ОСАГО практически во всех случаях, но без исключений все-таки не обошлось. Получить деньги можно будет в тех случаях, когда автомобиль не подлежит восстановлению или если стоимость ремонта превышает лимит компенсационной выплаты – сейчас это 400 000 рублей. Кроме того, страховые будут платить, если они не в состоянии обеспечить ремонт надлежащего качества. Именно этот пункт открывает просто огромные возможности для самых разных маневров.




источник
 

Вложения

иришка

уничтожитель бензина
Для ОСАГО подготовили новые изменения

Новый поправки к закону касаются размера выплат из компенсационного фонда, а также предлагают увеличении выплат по европротоколу до 100 тысяч рублей.

Минфин направил на согласование в ведомства новую порцию поправок к закону об ОСАГО, сообщает газета «Коммерсант». По словам замглавы департамента финансовой политики Минфина Веры Балакиревой, они будут оформлены тремя законопроектами. Первый 28 марта уже направлен на согласование в министерства и ведомства.

Согласно документу, который оказался в распоряжении газеты, страховщики теряют право выставлять пострадавшему в ДТП пешеходу регрессное требование по ущербу, причиненному автомобилю. При этом РСА при выплатах из компенсационного фонда получает право регресса к виновнику ДТП в размере произведенной компенсации. Сейчас выплаты из компфонда РСА положены пострадавшим в том случае, если виновник аварии неизвестен или его ответственность не застрахована, или страховщик, выписавший полис, — банкрот.


Кроме того, РСА получает право выставлять регресс к сервису, выдавшему диагностическую карту автомобилю, если выяснится, что авария наступила из-за неисправности, которая могла быть обнаружена на момент осмотра автомобиля для получения карты.

В свою очередь, на выплаты из компфонда РСА накладывается ряд ограничений: их нельзя переуступать третьим лицам, то есть автоюристам, и на них не распространяется закон о защите прав потребителей. Газета напоминает, что именно этот закон позволяет юристам в судах взыскивать со страховщиков суммы вдвое-втрое большие оплаченного ущерба.

Кроме того, пишет «Ъ», на подходе у Минфина еще два проекта: об увеличении выплат по европротоколу с 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. и о либерализации условий страхования, в том числе тарифов с делением полисов в зависимости от страховой суммы на премиум-, бизнес- и экономварианты.

Напомним, что 28 марта президент Владимир Путин подписал закон, который предполагает замену денежных выплат ремонтом по полисам ОСАГО. Документ предполагает, что выплата по ОСАГО по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины. Однако закон все же определяет случаи, когда компенсация будет происходить в денежной форме. Это — полная гибель автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тыс. руб.), гибель потерпевшего в ДТП или причинение тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью. Претендовать на денежную выплату также могут инвалиды. Выплата может быть в деньгах и на основании договоренности потерпевшего со страховщиком.

Ремонт по ОСАГО нужно будет делать только с помощью новых запчастей, если только сам автовладелец не согласится на бывшие в употреблении или восстановленные детали. Срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней. Автосервис должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего.
 

иришка

уничтожитель бензина
В принятых поправках о реформе ОСАГО нашли проблему

Участникам рынка непонятно, как урегулировать убыток от ДТП с участием владельцев старого и нового полисов.



Через неделю, с 28 апреля, в России вступят в силу поправки в закон об ОСАГО, которые вводят так называемое натуральное возмещение в случае ДТП. При этом, как выяснила газета «Ведомости», закон не уточняет, должны ли новые полисы быть у всех участников ДТП или достаточно одного. Что делать в случае аварии с участием владельцев полисов ОСАГО, купленных до и после 28 апреля, никто точно не знает.

Так, замминистра финансов Алексей Моисеев затруднился это прокомментировать газете и посоветовал обратиться в Центробанк или Российский союз автостраховщиков. Со своей стороны, в РСА отметили, что позиция Союза на сегодня не сформирована. В ЦБ считают, что достаточно одного нового полиса у кого-то из участников ДТП, чтобы обязательно производилось натуральное возмещение.

Из-за того что в тексте поправок нет пояснения или отдельного указания ЦБ, могут возникнуть конфликты между страховщиками и их клиентами, опасается вице-президент Ассоциации защиты страхователей Инна Жаврид. Она считает, что возмещение по новой процедуре станет возможно, если у обоих автовладельцев полисы куплены после 28 апреля.

Страховщики, опрошенные «Ведомостями», собираются ремонтировать автомобили, только если новый полис у потерпевшего участника ДТП.

"Поскольку действует система прямого возмещения убытков, то получается, что [для ремонта] полис потерпевшего должен быть заключен после 28 апреля», – говорит руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. «Если в [машину] нашего клиента, купившего полис после 28 апреля, врезался кто-то со старым полисом ОСАГО, мы урегулируем ДТП по новой процедуре», – обещает заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов. Представитель «Росгосстраха» соглашается с такой позицией, добавляя, что, если случай не допускает прямого урегулирования, новый полис должен иметь виновник ДТП."

Страховщиков поддерживает депутат Госдумы, член Национального финансового совета Анатолий Аксаков: «Все вопросы, включая возмещение, я решаю со своим страховщиком, остальное меня не должно волновать. Следовательно, [для натурального возмещения] новый полис должен быть у потерпевшего».
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
С сегодняшнего дня, 28 апреля, вступает в силу закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", устанавливающий приоритет восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства над страховой выплатой.

О том, как изменится жизнь автомобилистов, которые будут заключать новые договоры ОСАГО, начиная с 28 апреля, рассказали в Российском союзе страховщиков.

Теперь при продаже полиса ОСАГО страховщик будет предлагать автовладельцу список станций технического обслуживания (СТО), с которым у него заключены договоры. "Закон определяет требование к таким станциям и к восстановительному ремонту в целом, которые страховщик должен соблюсти", - напомнили в РСА.

Согласно нововведениям, расстояние до СТО либо от места ДТП, либо от места жительства автовладельца (по выбору) должно составлять до 50 км. Срок ремонта автомобиля должен составлять не более 30 дней, за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. Гарантийный срок на ремонт составляет полгода и один год на кузовные и лакокрасочные работы. Автомобили не старше 2 лет, имеющие гарантию, должны ремонтироваться соответствующих СТО, которые имеют право проводить работы, с сохранением гарантии.

"Если страховщик в состоянии обеспечить эти условия, то восстановительный ремонт обязателен. Если нет, то выплата производится деньгами, - подчеркнул президент РСА Игорь Юргенс. - Однако отмечу, что здесь стоит несколько раз подумать, прежде чем отказываться. Например, станция может находиться на расстоянии не в 50, а в 60 километрах от вас. Это не такая уж большая разница, но в случае денежной выплаты будет учитываться износ, соответственно, она будет гораздо ниже, чем при возмещении в натуральной форме. Тем более, по нашим оценкам, при денежном возмещении доплата за износ может составлять до 38%".
 
шиномонтаж2
Сверху