Honda Pilot

SOS

Организатор Клуба
"Honda" впервые представила большой "асфальтовый" внедорожник

На российском рынке иномарок интерес к внедорожникам настолько велик, что продавцы и покупатели не обращают внимания на "географические препоны", устанавливаемые автопроизводителями. Например, теоретически джипы "Lincoln Navigator" и "Lexus LX470" продаются только в Америке. В Старый Свет и тем паче в Россию эти модели не поставляются. Однако улицы Москвы и Питера свидетельствуют об обратном: здесь эти внедорожники мелькают регулярно.

Похожая судьба ожидает, видимо, и новый "Honda Pilot". Эту модель разработало американское отделение японской компании. Впервые автомобиль был представлен на январской выставке в Детройте и официально адресуется только заокеанскому рынку. Само собой, столь мощный и солидный джип (новинка намного крупнее популярной "Honda CR-V") не мог пройти мимо внимания нашего рынка. Как только началось серийное производство машины, первые экземпляры сразу очутились в России, и один из них пару дней гостил в редакции "Клаксона".

"CR-V" размера XXL

Внедорожник "CR-V" - лидер продаж среди автомобилей "Honda". На самом деле модель могла быть еще популярнее, не будь одного "но": многие потенциальные покупатели из числа мужчин, которым этот автомобиль в принципе нравится, считают его "женским" и потому отдают предпочтение джипам других марок. Почему вдруг "женским"? Да, за рулем "CR-V" часто встречаются дамы, но дело не в этом. Просто внедорожник "Honda" сочетает мягкий дизайн с умеренными размерами. Поскольку в нашей стране царит культ здоровенных джипов, последнее нравится не всем. "Эх, была бы эта машина побольше..." - вздыхали многие, кто когда-то присматривался к "Honda CR-V".

Японская компания пошла навстречу потенциальным клиентам, выпустив на рынок "Pilot". "Да ведь это "CR-V" размера XXL", - такова была первая мысль, когда я увидел машину, так сказать, живьем на стоянке московского автосалона "Хонда на Башиловской". Действительно, она изрядно напоминает популярный хондовский внедорожник, только подросший по всем статьям. Не буду утомлять вас всякими "метрами-сантиметрами", описывая величавую стать самого большого джипа "Honda". Но когда на одном из перекрестков рядом со мной остановился огромный "Nissan Patrol", я с удивлением заметил, что сижу даже чуть повыше его водителя!

Внедорожники "Hon-da" славятся проворством и быстроходностью. Если "HR-V" и "CR-V" при этом легко обходятся четырехцилиндровыми моторами, то более крупный "Pilot" потребовал принципиально иного двигателя: поворачиваю ключ зажигания - и моего слуха мягко касается приятный баритон внушительного V6. На первых километрах даю мотору прогреться, а после пробую его в полную силу. Ого! Машина не просто ускоряется. Выражаясь языком мотоциклистов, "ее несет". Для большого внедорожника "Pilot" действительно разгоняется великолепно. Точных данных нет, однако по субъективным ощущениям ускорение до сотни занимает не больше восьми секунд, на что способны очень немногие джипы, большинство из которых стоят под $100.000. "Pilot" же лишь процен-тов на двадцать дороже "CR-V".

Кстати, о "субъективных ощущениях". При вождении "Pilot" меня поначалу мучило чувство дежа-вю. Будто мне уже приходилось водить подобную машину. Вспомнил, кажется... В прошлом году я проехал несколько сотен километров на "Acura MDX" (под этой принадлежащей "Honda" маркой выпускаются престижные люкс-модели). Тот автомобиль, помнится, тоже был оснащен по-хондовски темпераментным и высокооборотным V6. Заехав в редакцию пообедать, я заглянул в каталоги. Все верно! "Acura MDX" и "Honda Pilot" снабжены одинаковым V6 (3,5 л, 240 сил) со знаменитой хондовской системой изменения фаз газораспределения VTEC. Только не подумайте, что "Pilot" представляет собой всего лишь перелицованную "Акуру". Нет, это полностью оригинальный автомобиль, щеголяющий и особым внешним дизайном, и разработанным с чистого листа салоном. Даже поведение "Pilot" на дороге индивидуально.

Как и полагается большому "асфальтовому" внедорожнику, по конструкции шасси "Honda" напоминает седан бизнес-класса (спереди установлены стойки МакФерсона, а задняя подвеска представляет собой весьма сложную многорычажную конструкцию). Поэтому "Pilot" очень комфортен даже на разбитой трассе. Типичных для многих джипов встрясок автомобиль лишен начисто (замечу для тех, кто не знает: обычно эти встряски возникают из-за жестких мостов в подвеске). Более того, подвеска машины настроена на американский манер. Эта "Honda" довольно мягкая и несет своих седоков над колдобинами с убаюкивающей плавностью. "Pilot" адресован тем водителям, кто превыше всего ставит комфорт и не любит гонять на запрещенных скоростях. Так, из-за мягкой подвески после 140 км/ч машина принимается раскачиваться на дорожных волнах, что вызывает этакое водительское "чувство настороженности". Разгоняться дальше уже не хочется. Все закономерно: машина создавалась в первую очередь для Америки и потому ведет себя, как типичный американский автомобиль. Ведь на противоположном берегу Атлантики ездят намного медленнее, чем в Европе. Лихачам "Pilot", на мой взгляд, понравиться не должен.

Спросите, зачем тогда машине столь серьезный мотор? Во-первых, это комфорт: изрядная мощь позволяет V6 большую часть времени работать на малых оборотах, и двигателя тогда, как говорится, "не видно и не слышно". Во-вторых, могучий мотор - это спокойствие при обгонах. Бурное ускорение со скоростей 80-100 км/ч позволяет вам, не особо раздумывая, легко оставлять позади длинные автопоезда.

По американской традиции, "Pilot" снабжается исключительно "автоматом". Рукоять его управления, опять же в заокеанском стиле, расположена справа от рулевой колонки. Причем механизм переключений режимов работает с удивительной четкостью - такой на "автоматах" мне встречать еще не доводилось. Рычаг не переводится из положения в положение, а точно перещелкивается. На второй день езды я даже перестал поглядывать на приборную доску. Автоматическая коробка уже не требовала визуального контроля. Если, например, перед сложным обгоном я хотел перейти из положения "D" в режим "3", то переключался вслепую - по щелчкам.

Ну почти автобус...

Когда распахиваешь вверх дверь багажника "Pilot", в глазах рябит от торчащих подголовников. Такое впечатление, что заглядываешь в недра небольшого автобуса. Сколько их? Восемь на трех рядах сидений. Два подголовника спереди, три на "основном" заднем диване и еще три - на самом заднем, фактически расположенном в багажнике. Да, в рекламных буклетах "Pilot" преподносится как единственный в своем классе восьмиместный автомобиль. Все потому, что американцы в последнее время буквально помешались на пассажировместимости своих джипов. Через год-другой, глядишь, появится какой-нибудь мастодонт уже не с тремя, а с четырьмя рядами сидений... Впрочем, вернемся к "Pilot". Справедливости ради стоит отметить, что считать эту машину восьмиместной можно только номинально. Сидеть втроем на самом заднем диване будет неудобно, на мой взгляд, даже подросткам. Только школьники среднего или младшего возраста смогут чувствовать себя там более-менее нормально.

Сиденья третьего ряда понравились мне другим - буквально за несколько секунд этот диван можно сложить так, будто его и не было вовсе. Он абсолютно незаметно прячется под пол обширного багажника.

"Pilot" - самый большой внедорожник "Honda".

Если во внешнем дизайне "Pilot" можно обнаружить сходство с "CR-V", то внутри внедорожник ничем не напоминает своего младшего братца. Интерьер полностью оригинален. Обилием полочек и ящичков "Pilot" соперничает с иными минивэнами. Внедорожник разрабатывался, исходя из концепции "автомобиль для приключений всей семьей". А поскольку составляющей любого "приключения" являются дальние перегоны, конструкторы "Honda" сделали все, чтобы младшие члены семьи не скучали в дороге. Поэтому на заднем диване предусмотрен специальный карман для хранения электронных игр, фломастеров, альбомов и прочей детской мелочевки. Еще нас с фотографом позабавил небольшой "бардачок" на центральной консоли. Он невелик (годится для очков или миниатюрного "мобильника"), выстелен мягким велюром, и, когда его выдвигаешь, первым делом бросается в глаза предупреждение "ЭТО НЕ ПЕПЕЛЬНИЦА!"

С точки зрения пассивной безопасности салон "Pilot" оборудован по передовому уровню. Фронтальные подушки безопасности могут срабатывать по двум алгоритмам: "легко" или "сильно" в зависимости от тяжести столкновения. Дело в том, что "air bag" способен нанести травму человеку (подушки особенно опасны для людей щуплых, миниатюрного телосложения). Таким образом, не приходится лишний раз рисковать здоровьем: при слабой аварии "air bag" срабатывает по алгоритму "легко".

Боковая подушка для переднего пассажира тоже "думающая". Специальные сенсоры оценивают позу человека в кресле, и автоматика соответствующим образом корректирует открытие "air bag". Ведь, скажем, если вы решили подремать в дороге и прилегли в кресле с откинутой спинкой, то в случае аварии боковая подушка тоже может нанести вред здоровью. Передний пассажир "Honda Pilot" огражден от этой опасности.

Внутри "Pilot" шикарнее других джипов "Honda".

"Pilot" на бездорожье

Если внимательно рассмотреть автомобиль, то заранее понимаешь, что он должен неплохо проявить себя на бездорожье. В пользу этого утверждения говорят и короткие свесы, и высокая посадка кузова (клиренс "Pilot" столь же велик, как в чистокровном внедорожнике - 20,3 см). По меркам "асфальтовых" джипов хондовская модель обладает очень приличной проходимостью. Правда, я не смог убедиться в этом на личном опыте. Нынешнее лето оказалось настолько засушливым, что все подмосковные проселки, где мы обычно испытываем внедорожники, закаменели напрочь. По ним даже обычная легковушка запросто проберется.

Впрочем, что тут ***ать? "Pilot" снабжен двигателем V6 и новой хондовской полноприводной трансмиссией VTM-4, которые уже используются на внедорожнике "Acura MDX". Чтобы вы имели представление, как именно поведет себя "Honda" в сложных дорожных условиях, напоследок я просто приведу выдержку из прошлогоднего теста акуровского джипа, на котором мы тогда даже съездили на охоту, устроив зимний "off-road"...

"...Собрались на охоту? Это ведь "асфальтовый" джип. Завязнете до весны или машину попортите", - предрекал коллега, заядлый "джипер", в глубине души уверенный, что право именоваться "внедорожниками" имеют лишь британский "Land Rover" да японский "Land Crui-ser". Конечно, в проходимости мой автомобиль уступал этим вездеходам, однако на охоту мы все равно поехали...

"Pilot" - превосходно ведет себя на легком бездорожье.

Задача была такая: пробраться от ухоженного Ярославского шоссе до охотничьего домика. Сначала, когда свернули с чищеного асфальта на укатанную снежную дорожку, я вообще не напрягался. Даже слегка "похулиганил", пройдя пару поворотов с легкими скольжениями. В таких ситуациях сразу ощущается алгоритм работы трансмиссии: пока все спокойно, "MDX" представляет собой обычный переднеприводный автомобиль, но как только автоматика обнаруживает пробуксовку ведущих колес, мгновенно подключаются задние.

"Известное дело, - скажут искушенные читатели. - Таким образом работают полноприводные трансмиссии многих "асфальтовых" внедорожников: "Honda HR-V", "Toyota RAV4", "Volvo Cross Country". Задние колеса задействуются через виско-муфту, когда передние начинают прокручиваться впустую..."

Стоп! Здесь и кроется главная "изюминка" передовой трансмиссии "VTM-4". Она лишена привычной виско-муфты. Процесс контролирует электроника. Как только передние колеса начинают буксовать, она посылает сигнал двум электромагнитам в заднем дифференциале, которые подключают оси задних колес. "VTM-4" обладает несколькими преимуществами перед традиционной виско-муфтой. Во-первых, она намного быстрее задействует режим "4х4". Во-вторых, на бездорожье водитель может использовать постоянный полный привод - когда мотор все время вращает все четыре колеса, независимо от того, буксуют передние или нет (на машине с виско-муфтой такое невозможно в принципе).

...Последние 200 метров до охотничьего домика были самыми проблематичными - предстояло одолеть засыпанную снегом грунтовку. Заранее, еще на укатанной дороге, включаю кнопкой постоянный полный привод (он работает на скоростях до 30 км/ч). Межосевого дифференциала нет, задние колеса подключены жестко - это хорошо. Блокировка заднего дифференциала дополнительно повышает наши шансы... "Acura MDX" потихоньку доползла до домика, иногда скребя брюхом по снежным волнам. Пару раз, в особо глубоких сугробах, я боялся застрять - ведь понижающей передачи машина не имеет. Впрочем, ее отсутствие в некоторой мере компенсировала могучая тяга 3,5-литрового V6 - двигатель уверенно толкает машину вперед даже при 1.000 об/мин..."

Как видите, джип демонстрирует гармоничный набор ходовых качеств на асфальте и вне его. А своими размерами и комфортом новая "Honda" вполне отвечает нашим представлениям о престижном внедорожнике ("дамской" машиной его уже никто не назовет!). Отныне, надеюсь, "асфальтовый" внедорожник такого класса всегда будет присутствовать в гамме "Honda". Первый пилотный выпуск "Pilot" оказался вполне удачным.

 
шиномонтаж2
Сверху