Подготовка автомобиля к весенне - летнему сезону

HONDA

Administrator
Подготовка автомобиля к весне
Как подготовить автомобиль к весне?


Весна - это особый период для автовладельцев, особенно для владельцев спортивных автомобилей (таких как S2000 и т.д.).
Многие автовладельцы и хондаводы эксплуатировали свои автомобили зимой, а некоторые их навещали иногда в теплых гаражах.

podgotovka_avtomobila_k_letu.jpg

После зимы как только потеплело все торопятся уже выехать или переодеть резину на летнюю. Не спешите может еще пойти снег, поэтому следите за прогнозом погоды (хотя она у нас не предсказуема). Выезжать на спортивных машинах и переобувать резину на летнюю надо только при установившейся теплой погоде.
А то может получиться так, что на три дня пойдет снег и будет гололед.
И еще, не пытайтесь в бачек омывателя залить сразу воду, она еще может замерзнуть, да и вообще по нашему опыту лучше весь год пользоваться омывающей жидкостью, так как просто вода уменьшает жизнь мотора омывателя лобового стекла.
(по нашему опыту уже несколько наших одноклубников доездилось :( )

honda_s2000_run-wallpaper-2048x1152.jpg

Ну это все было предисловие, а сейчас перейдем к самому главному.
В этой статье мы укажем на самые основные вопросы по подготовке автомобиля к весенней эксплуатации. Многое Вы сможете сделать сами, но если не получается то в нашем клубном Хонда Сервис Вам всегда придут на помощь.

IMG_20190319_104317_1.jpg

И так самое главное, естественно надо так сказать переобуть нашего коня, и подковы должны быть летними. Почему? (зададут вопрос те у кого не шипованная резина) Ответ прост, зимняя резина разогревается (про липучку) и ее ведет, то есть на поворотах Вы услышите свист и автомобиль может уйти в занос. Есть резина все сезонная, но это для очень гражданских автомобилей и на очень спокойную езду. Если Вы в манере вождения используете быстрые перестроения и вхождения в поворот на пределе то всесезонка не для Вас.

Все резину переодели, и что дальше?

20190327_140007.jpg

кузов автомобиля

Считается, что пик коррозии автомобиля приходится на холодное время года, на зиму. Однако вопреки сложившемуся мнению, машина ржавеет больше всего весной. Ведь зимой автомобиль подвергается массированной атаке внешних разрушительных факторов: слякоти вперемешку с солью и песком, замерзшего снега под днищем автомобиля. Все царапины, которые зимой были забиты солью, песком и грязью, с наступлением весны станут теми самыми факторами, активирующими и активизирующими процесс коррозии.

Таким образом, с приходом весны машину, прежде всего, необходимо тщательно вымыть. Водной процедуре следует подвергнуть весь кузов автомобиля. Затем машину нужно хорошенько просушить. При необходимости отполировать и нанести на кузов защитный полироль или если есть финансовые возможности то жидкое стекло.
Так же желательно просушить салон при хорошей температуре, посмотреть нет ли влажности под ковриками. Для этого откройте все двери, багажник и вытащите коврики.

Обязательно проверить днище автомобиля, арки колес, пороги, так как там возможны очаги коррозии металла. Если не дай бог они появились, то легче их устранить в зародыше, чем потом менять детали кузова. У кого старые кузова, то рекомендуется сделать антикоррозийную обработку кузова автомобиля.

Тент крыши на кабриолеты и родстеры
Перед сезоном желательно обработать трех составным составом тент открывающейся крыши для автомобиля. Он на долго сохранит материал и с виду будет выглядеть как новый.
Состав для обработки тента крыши состоит из:
1. Моющий специальный шампунь
2. Впитывающий в материал крыши защитный слой черного цвета
3. Водоотталкивающий состав для обработки крыши.

Аккумулятор

20190326_103613.jpg

Оценка состояния аккумулятора и автоэлектрики

Подготавливая машину к весне, нужно обязательно проверить заряд батареи и для тех, кто держал своего коня в гараже, и для тех, кто гонял по ледовым дорогам.
В зимний период нагрузка на аккумулятор повышенная, это и тяжелый запуск двигателя, и повышенная эксплуатация электрики (обогрев салона, фары, подогрев сидений и т.д.)
Аккумуляторы старой конструкции нередко требуют доливки дистиллированной жидкости и проверки уровня электролита.
Требуется провести диагностику аккумуляторной батареи на нагрузку.
Летом запуск двигателя можно произвести и от аккумулятора, который заряжен лишь на четверть. Но в этом случае срок эксплуатации батареи существенно снижается. Аккумуляторные клеммы зачистите мелкой шкуркой, смажьте «Литолом» во избежание окисления их в летнее время.

Обязательно требуется провести компьютерную диагностику, посмотреть показания с датчиков, проверить электропроводку, посмотреть состояние свечей зажигания. Проверьте контакты и соединения на предмет окисления. Особое внимание требуется уделить стартеру и генератору. По опыту на автомобилях старше 5-7 лет возможно требуется перебрать и смазать данные агрегаты.

Подвеска и рулевое управление

20190328_121502.jpg

Диагностика подвески и весна – это два понятия должны стать неделимыми в подсознании автолюбителя. Полная диагностика ходовой и рулевой системы поможет выявить все неполадки после зимы. Для начала проверьте настройку и регулировку тяг рулевого управления, проверьте состояние рулевых наконечников, пыльников рулевых тяг (потом рулевую рейку ремонтировать будет дороже). После смены резины проверьте схождение и развал. Общая проверка амортизаторов, состояния сайлент-блоков на рычагах, пыльников, шарнирных соединений, шрусов и т.д. Если на поверхности резинотехнических (пластиковых) деталей подвески имеются разрывы, трещины, сколы, то такие детали подлежат немедленной замене. Все, что необходимо смазать – смажьте!
Неисправности, выявленные в ходе проверки, нужно незамедлительно устранить. Если ремонт тех или иных элементов невозможен, нужно их заменить.
Если заметили рваные пыльники на всех ШРУСах, меняйте незамедлительно. В противном случае пыль и грязь, попавшие в них выведут эти узлы из строя. А покупка и замена нового ШРУСа может обойтись вам в приличную сумму.


тормозная система

20190327_150723.jpg

Обязательно проверить состояние тормозной жидкости (так как она имеет свойство вбирать в себя воду и терять гидравлические свойства) - итог нет тормозов.
Проверить и обслужить тормозные механизмы. Состояние и износ колодок и тормозных дисков. Шланги, трубопровод, состояние суппортов (манжеты, поршни, скобы)
При необходимости заменить ремонтный комплект суппортов и смазать направляющие, обработать все медной смазкой.

система охлаждения

20190328_112032.jpg

Для того, чтобы не попасть на капитальный ремонт двигателя при перегреве особое внимание перед эксплуатацией автомобиля в теплое время требуется уделить системе охлаждения двигателя. Для этого требуется проверить работу датчиков показания температуры, работу водяного насоса, термостата, радиатора охлаждения, вентиляторов.
Состояние охлаждающей жидкости (антифриза). Состояние радиаторов кондиционера и охлаждения на предмет загрязнения сот. Некоторые автовладельцы потом не понимают почему так быстро растет температура двигателя при стоянии автомобиля в пробке.
Для мойки радиаторов недостаточно их под струей промыть на мойке, требуется снять радиаторы и промыть со специальной жидкостью, а в течении летнего периода смотреть и продувать.
Желательно так же установить защитную сетку в передний бампер. Так как камни которые залетают в бампер загибают соты в радиаторе и не дают прохождению воздуха, а значит антифриз плохо охлаждается!

климат контроль и кондиционер

Чтобы не было жарко в машине стоить проверить. На специальном оборудовании кол-во фриона в системе, состояние системы (на предмет утечки - вакуумизация), как отрабатывает соленоид компрессора кондиционера, работу компрессора кондиционера.
Желательно сделать профилактику уничтожения грибков в салоне автомобиля (система кондиционера).

выхлопная система

Обязательно требуется проверить выхлопную систему на предмет ржавчины и состояние прокладок между трубами.

плановое техническое обслуживание
Проверить и заменить воздушный и салонный фильтра. Топливный фильтр меняется по регламенту от 80 до 100 тысяч километров.

Масла и жидкости

По регламенту заменить масло в двигателе (переход на летнее)
Проверить и по регламенту поменять жидкости и масла в АКПП и МКПП, редукторах, дифференциале, рулевой и тормонзной системах!

Проведите техническое обслуживание автомобиля пред весенней эксплуатацией и пускай Вас машина радует все это время. (y)

Катайтесь по дорогам, а не торчите в сервисе;)

Материал подготовлен при содействии сотрудников клубного техцентра.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
HONDA, Все равно не продам.
 

MaXnO

Самородок.....
Это, не Спам! А, что за огресивная реакция, у вас что, потребительское отношение к вашему авто! Иначе ни как ни назавеш!
Наоборот Спасибо, Организаторам!
 

sharandak

Начинающий Хондавод
Купил Легенду в Москве. Не проверил масло в редукторе, хотя все жидкости поменял сразу. Результат- кончил редуктор.
Так что статъи такие полезны для начинающих.
 

прапорщик

Начинающий Хондавод
спасибо за напоминание) хоть я уже и не хондовод,а полтора года как на Ниссан X-trail катаюсь - все равно штука полезная. Всем удачи :drinks: (y)
 

HONDA

Administrator

z000zzz

Начинающий Хондавод
Спасибо за подробные инструкции! Я например не знал что всесезонка на высоких оборотах, вернее на высоких температурах теряет свои свойства.
Не всем доступно частое посещение сервиса, кто-то по возможности делает это в гараже, своими руками. Поэтому еще раз спасибо! Инструкция лишней не будет никогда!
 

Jagannaf

Хондавод
Мне больше понравилось фотографическое оформление сего напоминания полюбить свое авто:)
Сам кстати бросился проверять все что можно без помощи сервиса.
Хотя и попахивает скрытой рекламой S2000:tiho:
 

HONDA

Administrator

SOS

Организатор Клуба
Все я провел весеннее обслуживание авто и теперь спокойно катаюсь ;)
 
шиномонтаж2
Сверху