Проверка блока EFI компьютера

SOS

Организатор Клуба
Проверка блока EFI компьютера​
Checking the EFI computer

Сразу заметим, если не устраивать никакой "чехарды" с заменами аккумуляторов и "прикуриванием", то блок EFI скорее всего исправен, естественно, при условии, что не слетает, например, клемма с аккумулятора и вся электропроводка в порядке. Сам по себе он из строя почти никода не выходит, ему всегда в этом "помогают". Причем в блоке выходят их строя или вторичные источники питания (стабилизаторы питания), или выходные транзисторы. Сама "логика" и процессор, как привило, работоспособны при любых обстоятельствах эксплуатации автомобиля. Полностью проверить блок EFI можно только заменой или на стенде где-нибудь в Японии. Но если вы снимете этот блок, вскроете его и с помощью лупы осмотрите весь его монтаж, то, пропаяв подозрительные места, вы, может быть, и почините свой компьютер. Дефекты пайки и монтажа в блоках EFI встерчаются довольно часто.

В компьютерах японских автомобилей есть участок схемы, который запоминает все (или почти все) неисправности, которые случались в автомобиле, и, если у вас есть соответствующий диагностический стенд, всю эту информацию можно извлечь. При отключении аккумулятора вся информация из памяти стирается.

Если вы замерили напряжение, приходящее на любой инжектор (кроме пускового), а оно равно нулю, то, убедившись, что питание и сигнал с датчика оборотов на компьютер приходят (датчик оборотов, обычно расположенный в трамблере, информирует блок EFI о том, что двигатель вращается; если, например, порван ремень газораспределения, блок EFI будет считать, что двигатель не вращается и не будет открывать рабочие инжекторы), то компьютер скорее всего надо снимать и ремонтировать. Но не торопитесь: вскрыв блок EFI, подключив его и включив зажигание, попытайтесь проверить, все ли сигналы и питания приходят на этот блок. Должны приходить несколько "плюсов" и несколько "минусов". На блоках EFI фирмы Toyota на всех выводах подписано, куда что приходит, с другими фирмами сложнее, но выяснить это можно по цвету проводов. После замены блока EFI на аналогичный вы можете заметить, что работа двигателя изменилась и, как правило, не в лучшую сторону. Это связано с тем, что многие блоки EFI имеют регулировку для того, чтобы скомпенсировать разброс параметров различных датчиков.

Прежде чем снимать блок EFI, который расположен в салоне под панелью приборов или пассажирским сиденьем, проверьте еще раз все разъемы на датчиках и в двигателе. Известны случаи, когда автомобиль, переезжая бордюрный камень, обрывал провода от датчика в резонаторе, и двигатель тут же останавливался. Или после смены головки блока забывали прикрутить "массу" на корпус двигателя; окислялись разъемы возле аккумулятора (это "болезнь" всех "Ниссанов"); происходил обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости; плохой контакт в разъеме на датчике количества воздуха (в системе EFI) и т.п. Эти типовые неисправности сначала вызывали желание сменить компьютер.
 
шиномонтаж2
Сверху