Сиденья ACURA MDX регулировка и память, замена датчика

ACURA

acura - новые авто
Сиденья ACURA MDX регулировка и память, замена датчика

Сиденья ACURA MDX регулировка и память

Симптоматика:
- при ручной регулировке положения спинки сидения нет штатного режима (при нажатии на выключатель перемещение меньше 2 сек. – остановка);
- при использовании режимов памяти 1 или 2 спинка не возвращается в заданное положение.

Подход к решению проблемы:
1) Изучение материалов настоящей конференции - отказы наблюдаются, решения нет.
2) Изучение материалов конференций Honda/Acura наших зарубежных коллег – подобные отказы весьма часты, устраняются дилерами.
Выявлено наличие ряда TSB. Из трех TSB удалось получить в распоряжение только один 03-019, касается аналогичной проблемы при перемещении
сидения в режиме . Решение – замена датчика.
3) Принимая во внимание низкую (см. материалы конф.) вероятность решения проблемы дилерами Honda в Москве принято решение о попытке устранения отказа собственными силами.
Изучение технической документации Acura MDX позволила сделать вывод о том, что реализация функций памяти всех положений сидения и зеркал осуществлена на принципе запоминания количества оборотов приводного двигателя. Каждый оборот двигателя сопровождается сигналом, вырабатываемым сенсорный датчиком.

Схема расположения двигателей и датчиков:



Демонтаж датчика положения спинки сидения не потребовал дополнительной разборки сидения. Поднял сидение в высокое положение, отсоединилразъем, слегка повернул и снял датчик. При демонтированном датчике признаки неисправности сохраняются.
Фото датчика:




Разборка датчика серьезных затруднений не представляет. Только аккуратность, не допускать перекосов крышки.
Фото разобранного датчика:



Диагностика неисправности была осуществлена с помощью обычных цифровых приборов и стенда питания +5В. Выявлен неисправный элемент – магниточуствительная или магнитоуправляемая микросхема – в быту датчик Холла (приведена на фото). По моему субъективному) мнению указанный элемент является причиной всех возникших отказов сенсорных датчиков положения двигателей сидений и зеркал. Оно основано на том, что указанный элемент (индекс 2005) отсутствует во всех каталогах наиболее известных производителей МУМ и МЧМ, а других элементов с низкой надежностью в электрической схеме нет. Мне потребовалось три дня на изучение этого вопроса. Интересно, как, при щепетильном отношении Honda к поставщикам, допущен подобный ляп? Вопрос замены решил просто. Ввиду отсутствия в каталогах производителей магниточуствительных схем аналогов в корпусе SMD, подобрал подходящую по характеристикам и габаритам - SS495A. Немаловажную роль в многообразии выбора
сыграла не цена, а доступность покупки. Далее дело техники – аккуратный монтаж.
Фото:



После установки отремонтированного датчика работа сидения и памяти положения восстановлена полностью.

Резюме.
Для всех, у кого есть подобные проблемы – убедиться в неработоспособности датчика очень просто. Отсоедините разъем датчика и проверьте наличие +5В (контакт 4) и общей цепи 0В,15ом массы (контакт 2) См. схему выше. Если так, то замените или отремонтируйте датчик. Если нет, ищете в проводке. Будьте осторожны при работе во избежание срабатывания подушек безопасности!
Для тех, кто захочет к дилеру – 0.5 н/часа за глаза + цена датчика (буду признателен за информацию).
Для тех, кто захочет отремонтировать сам – отвечу на любые вопросы.
 
шиномонтаж2
Сверху